castle castle
phone
8 (3532) 43-01-96

г. Оренбург, ул. Советская, 23

Участник программы Пушкинская карта
Оренбургский Государственный Областной театр куколОренбургский Государственный Областной
театр кукол
background background

Зрители о спектакле #Саломея (16+)

Дата публикации: 15 декабря 2021

Профессор кафедры литературы, журналистики и методики преподавания литературы Оренбургского государственного педагогического университета, доктор филологических наук Наталья Дмитриевна Садомская поделилась своими впечатлениями о спектакле «Саломея» (16+).

Для нас большая честь удостоиться такой высокой оценки литературоведа, знатока зарубежной литературы.

Спектакль Оренбургского театра кукол «Саломея» по пьесе О. Уайльда – событие удивительное, зрелище, радующее сердце и глаз зрителя. Взрослая публика, собравшаяся в зале, в абсолютной тишине пристально следит за разыгрывающейся человеческой трагедией. И зачем современным взрослым эта библейская история о красавице Саломее, пророке Иоканаане, сластолюбивом Ироде, ревнивой Иродиаде?..

А всё затем, чтобы снова и снова прикоснуться к вечной теме человеческих страстей. Как может эстетика театра кукол соответствовать философии Оскара Уйальда? И на этот вопрос находишь ответ в спектакле! Пространство сцены, движущееся, колышущееся, словно пронизано жарким ветром. Блестяще воплощено это в том, как меняются декорации, сдвигаются и раскрываются их элементы, позволяя зрителю додумать, дофантазировать… И у каждого персонажа свое уникальное пространство: пророк Иоканаан (Артем Артемьев) утонул в своей мечте о приближающемся Мессии, Саломея (Елена Смирнова) - в магическом танце, который она исполняет, кажется, на всем протяжении действия. Ирод (Вадим Смирнов) - сухой, деревянный, ходит кругами вокруг прекрасной Саломеи. А вот Иродиада (Лариса Ломакина) пришпилена к месту: сидит, нервно похлопывая себя по колену... Потрясающий психологизм. И это – куклы!

Поражает найденный режиссером и воплощенный актерами принцип единства человека и куклы. И нисколько не мешают восприятию вполне видимые на сцене фигуры актеров. Напротив, они на глазах зрителя словно соединяются с кукольными персонажами, очеловечивая, оживляя их. Этому единству способствуют и костюмы актеров. И те, кто работает с куклами, и те, кто ведет свои сцены без них, очень органичны и естественны. Чего стоит этот взгляд молодого сирийца (Александр Казимирский), смотрящего в окна дворца Ирода… А в этом дворце и мы, зрители, потому что сириец смотрит прямо в зрительный зал. А значит, мы причастны тому, что происходит на сцене.

Отдельная песня – Куклы в спектакле «Саломея»! Они изящные, их движения естественны, их чувства передаются отточенными жестами… Они рассыпаются, когда рассыпается жизнь их персонажей. Создается впечатление, что куклы движутся сами собой, говорят сами или в такт своим словам поворачивают голову и простирают руку....

Спектакль-волшебство перевоплощения актера – в кукольный персонаж, куклы – в человеческий… Спектакль-воплощение громадного творческого усилия режиссера, актерского коллектива всех, кто участвовал в создании декораций, костюмов, кукол… В Театре кукол – спектакль для взрослых…