castle castle
phone
8 (3532) 43-01-96

г. Оренбург, ул. Советская, 23

Участник программы Пушкинская карта
Оренбургский Государственный Областной театр куколОренбургский Государственный Областной
театр кукол
background background

Старосветские помещики

В. Соснин по мотивам произведений Н. Гоголя

Старосветские помещикиУвеличить Премьера

Старосветские помещики

В. Соснин по мотивам произведений Н. Гоголя

1 час 10 минут Продолжительность

16 июня 2023 Премьера

Большой зал Сцена

Ближайшие показы:

19 марта, Вторник

13:00

19 марта, Вторник

13:00

Пушкинская карта

Уважаемые зрители! Билет на данный спектакль можно приобрести по Пушкинской карте

19 марта, Вторник

15:00

19 марта, Вторник

15:00

Пушкинская карта

Уважаемые зрители! Билет на данный спектакль можно приобрести по Пушкинской карте

28 марта, Четверг

18:30

28 марта, Четверг

18:30

Пушкинская карта

Уважаемые зрители! Билет на данный спектакль можно приобрести по Пушкинской карте

Режиссёр-постановщик

заслуженный артист России Вадим Смирнов

Художник

Сергей Тараканов

Композитор

Павел Кондрусевич

Балетмейстер

заслуженный артист России Сергей Тишков

Трогательная история любви и преданности двух престарелых помещиков. В том, как проживают каждый день Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна, как пьют кофе по утрам, поливают цветы, как они снятся друг другу во сне – очарование и любовь, которая сквозит в каждой минуте. А когда кто-то уходит – оказывается, что дороже никого и не было. Афанасий Иванович и не понимал, сколь велико его счастье.

Думать об этом стоит. Спектакль об умении дорожить близким человеком, ценить мир, полный  любви. Спектакль будет интересен и молодежи, и публике постарше. 

12+

Действующие лица и исполнители:

Афанасий Иванович

заслуженный артист России Вадим Смирнов

Пульхерия Ивановна

Елена Смирнова

Слуги

Анастасия Вялкова, Иван Панин

Отзывы посетителей

ЖИЗНЬ ТАКОВА, КАКОВА ОНА ЕСТЬ. И БОЛЬШЕ НЕ КАКОВА (Ирина Вастихина)

"Старосветские помещики" в Оренбургский областной театр кукол именно об этом. Жили-были старик со старухой... Хотя никакие они не старые 55 и 60 всего-то. Вот Пиковая дама - да, та была старухой. 87 лет всё-таки! А Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна по нашим меркам и на пенсию-то еще не вышли.
Ну так вот. Жили-были два престарелых (как в анонсе на сайте, хотя мне больше нравится "возрастных") помещика в своём маленьком, но очень уютном домике. Пили кофе по утрам, ели пирожки с кашей, угощали гостей наливочкой. И был их мир ограничен друг другом. И было им комфортно от этого. И даже сны (иногда страшные и ужасные) не мешали супружеской паре, а наоборот, делали ближе.
Вот, например, перед сном сказочка на два голоса о Золотой рыбке. Так и есть. Прожив долго в браке, все истории из супружеской жизни на два голоса рассказываются.
А сон про потерянный нос? Когда тебе за 55, каких только страхов про своё здоровье не натерпишься?!
Или паночка? А кто тебе во сне должен являться, как не вторая половинка? В разных образах, конечно. Мы - женщины и не на такое способны.
Вот живут Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна. Вдруг она умирает. И такое одиночество наступает невыносимое....
Спектакль по-игрушечному красивый. Как будто ты заглянул в кукольный домик, такой о котором в моём детстве только мечтать можно было, такой, где есть белые деревянные шкафчики и креслица, фарфоровые чашечки с блюдечками, круглые столики с кружавчиками. Находишь в этом домике кукол и начинаешь с ними играть: "Давай ты будешь - Афанасий Иванович, а я - Пульхерия Ивановна". И так хо-ро-шо...
После спектакля у меня осталось какое-то бирюзовое послевкусие. Может от того, что костюм главной героини был бирюзовый, или потому, что бирюзовый для меня сегодняшней - это что-то мирное и спокойное, мягкое и счастливое. Когда ты уже много знаешь об этом мире, но еще можешь пошалить.
Спектакль 12+. В зале было много студентов. Меня порадовало, что они не перешептывались, а значит смотрели, а значит ЗАЦЕПИЛО! Спасибо большое Вадим Смирнов за этот вечер)) есть о чем подумать и о чем поговорить))
PS: В соседнем подъезде жила пожилая пара. Долгие годы каждый вечер они выходили на вечерний променад вокруг дома. И было в этом столько любви и бирюзовости. Мы с Евгений Стрельников тоже пытаемся завести себе эту хорошую привычку совместных вечерних прогулок. Пару раз даже получилось. 

gol114

17.02.2024

Очень глубокий спектакль. Заставляет задуматься о вечном. Актёрский состав великолен. Театр после ремонта выглядит не хуже столичного.

Вчера была на премьере спектакля в Оренбургском областном театре кукол. Спектакль "Старосветские помещики" по повести Н.В. Гоголя. Режиссер-постановщик и исполнитель роли Афанасия Иваныча - заслуженный артист России, художественный руководитель театра Вадим Смирнов, художник - Сергей Тараканов. Вся постановочная группа знакома оренбуржцам по детским и взрослым спектаклям, идущим в театре. Сергей Тараканов (г. Москва) сотрудничает с театром ещё с 80-х годов.

В роли Пульхерии Ивановны —Елена Смирнова, в спектакле заняты Анастасия Вялкова и Иван Панин. При подготовке спектакля задействованы и множество других специалистов, информация - на сайте театра. Спектакль не кукольный, а с куклами. И интересно то, как в историю о двух
старичках вплетены и другие произведения Гоголя и сказка А. Пушкина о рыбаке и рыбке. О чем спектакль? О любви, большой и нежной. Живут себе в деревне два старичка, шестидесяти и пятидесяти пяти лет. Была у них и любовь, вплоть до увоза. Детей нет, и всю нежность тратят друг на друга. Едят, спят, снова едят, ведут пустые и бессмысленные разговоры, даже гостей когда принимают - тоже все разговоры о еде и о том, когда какую настойку пить. Хозяйство у них разваливается, приказчик ворует, но редкие попытки заняться хозяйством снова заканчиваются едой. А по ночам.... А по ночам почтенные старички то сказку про золотую рыбку рассказывают друг другу, то снятся сны. А сны снятся страшные. То нос с лица убежит и будет бегать от хозяина. То надо добыть Оксане черевички с царской ножки...

И вся жизнь старичков проникнута любовью и заботой друг о друге. Они не говорят про любовь, но любовь сквозит в мелочах и в их действиях. И вот к Пульхерии Ивановне приходит смерть. О чем она волнуется? Только о том, как же Афанасий Иванович будет без нее. И вот Афанасий Иванович один, видит пустое кресло своей жены и понимает, что все, ее нет. В полном отчаянии стоит около кресла... И где-то там, в небытии, встречается со своей Пульхерией Ивановной, ведут свои обыкновенные пустые разговоры и счастливы.

Я не эмоциональный человек. Но когда Пульхерия Ивановна прощается с мужем и озвучивает свое завещание, глаза начало щипать, а в сцене, когда Афанасий Иванович осознает, что он один - расплакалась. Столько горя и отчаяния, крушения привычного мира, было показано.

Современный кукольный театр ломает границы того, что и как можно ставить в кукольном театре. Вот Старосветские помещики - камерный драматический спектакль. Про актерскую игру не мне писать, потому что у меня только две оценки - понравилось и не понравилось, ждала антракта и окончания спектакля или нет. Для меня спектакль идёт на одном дыхании, забываешь и про время, и про существовании этого самого антракта. До сих пор в душе какое-то щемящее чувство...

Про куклы и про их взаимодействие, про свет, звук, декорации, реквизит, использование видеопроекции - пусть пишут профессионалы. Если зрители принимают происходящее целиком, а не анализируют "влияние звука на оценку происходящего" - значит, все было идеально и уместно. Да один подбор посуды чего стоит. Уже потом осознаешь, какое же сочетание несочетаемого было и как это раскрывает персонажей. Эти фарфоровые чайные пары и народные макитры, деревенские стулья и шкафчики с претензией на модную мебель, бывший лет этак 40 тому назад... А как тонко и уместно была использована видеопроекция!

Кто сказал, что театр кукол только для детей? До театра кукол нам, взрослым, дорасти надо.

Ольга Шейнина

18.06.2023

Вчера была на премьере спектакля в Оренбургском областном театре кукол. Спектакль "Старосветские помещики" по повести Н.В. Гоголя. Режиссер-постановщик и исполнитель роли Афанасия Иваныча - заслуженный артист России, художественный руководитель театра Вадим Смирнов, художник - Сергей Тараканов. Вся постановочная группа знакома оренбуржцам по детским и взрослым спектаклям, идущим в театре. Сергей Тараканов (г. Москва) сотрудничает с театром ещё с 80-х годов .
В роли Пульхерии Ивановны —Елена Смирнова, в спектакле заняты Анастасия Вялкова и Иван Панин. При подготовке спектакля задействованы и множество других специалистов, информация - на сайте театра. Спектакль не кукольный, а с куклами. И интересно то, как в историю о двух
старичках вплетены и другие произведения Гоголя и сказка А. Пушкина о рыбаке и рыбке. О чем спектакль? О любви, большой и нежной. Живут себе в деревне два старичка, шестидесяти и пятидесяти пяти лет. Была у них и любовь, вплоть до увоза. Детей нет, и всю нежность тратят друг на друга. Едят, спят, снова едят, ведут пустые и бессмысленные разговоры, даже гостей когда принимают - тоже все разговоры о еде и о том, когда какую настойку пить. Хозяйство у них разваливается, приказчик ворует, но редкие попытки заняться хозяйством снова заканчиваются едой. А по ночам.... А по ночам почтенные старички то сказку про золотую рыбку рассказывают друг другу, то снятся сны. А сны снятся страшные. То нос с лица убежит и будет бегать от хозяина. То надо добыть Оксане черевички с царской ножки...
И вся жизнь старичков проникнута любовью и заботой друг о друге. Они не говорят про любовь, но любовь сквозит в мелочах и в их действиях. И вот к Пульхерии Ивановне приходит смерть. О чем она волнуется? Только о том, как же Афанасий Иванович будет без нее. И вот Афанасий Иванович один, видит пустое кресло своей жены и понимает, что все, ее нет. В полном отчаянии стоит около кресла... И где-то там, в небытии, встречается со своей Пульхерией Ивановной, ведут свои обыкновенные пустые разговоры и счастливы.
Я не эмоциональный человек. Но когда Пульхерия Ивановна прощается с мужем и озвучивает свое завещание, глаза начало щипать, а в сцене, когда Афанасий Иванович осознает, что он один - расплакалась. Столько горя и отчаяния, крушения привычного мира, было показано.
Современный кукольный театр ломает границы того, что и как можно ставить в кукольном театре. Вот Старосветские помещики - камерный драматический спектакль. Про актерскую игру не мне писать, потому что у меня только две оценки - понравилось и не понравилось, ждала антракта и окончания спектакля или нет. Для меня спектакль идёт на одном дыхании, забываешь и про время, и про существовании этого самого антракта. До сих пор в душе какое-то щемящее чувство...
Про куклы и про их взаимодействие, про свет, звук, декорации, реквизит, использование видеопроекции - пусть пишут профессионалы. Если зрители принимают происходящее целиком, а не анализируют "влияние звука на оценку происходящего" - значит, все было идеально и уместно. Да один подбор посуды чего стоит. Уже потом осознаешь, какое же сочетание несочетаемого было и как это раскрывает персонажей. Эти фарфоровые чайные пары и народные макитры, деревенские стулья и шкафчики с претензией на модную мебель, бывший лет этак 40 тому назад... А как тонко и уместно была использована видеопроекция!
Кто сказал, что театр кукол только для детей? До театра кукол нам, взрослым, дорасти надо.

Хотелось выложить свою рецензию на спектакль "Старосветские помещики" Оренбургского областного театра кукол. Номер с ней выйдет в среду.
Выкладываю у себя чуть раньше, потому что в среду буду вне связи.
Всем очень советую побывать на этом спектакле.

Блаженство на тонких ножках

В Оренбургском областном театре кукол очередная премьера, четвёртая за сезон. Этот спектакль громкий, но тихий; громадный, но очень маленький. В нём мало событий, но много действия. Мистический с одной стороны, и бытовой с другой. «Старосветские помещики» (16+) по произведениям Гоголя — новое украшение театральной афиши региона.

«А счастье всюду»

Спектакль начинается задолго до начала. Зрители ещё только занимают свои места, а безымянные слуги (Анастасия Вялкова и Иван Панин) уже ходят по сцене. Смотришь на их фигуры, и без объяснений и лишних намеков понимаешь — супруги. Они моют сцену, поочередно заглядывая в ведро с водой, разговаривают взглядами, ругаются и мирятся. В нескольких мгновениях будто вмещена вся семейная река жизни.
Этот театральный пролог задаёт настроение. Вот уже зал полон людьми среднего и старшего возраста, и их ожидание густое, как мармелад. Они, будто соучастники новой театральной истории, рождающейся на глазах.
Всё начинается с крика петуха. Полупрозрачный занавес ещё опущен, но сквозь него в сиреневой дымке просматривается маковка церкви, кроны деревьев и комната. Плывут облака. Кажется, что это Время, и его можно взять в руки, как голубя или котёнка. Но вот снова кричит петух, и слуги выпускают птицу. Слышно хлопанье крыльев, словно освободившейся души: настаёт утро.
Так начинается спектакль. Перед зрителем открывается замкнутый мир супружеской четы Товстогубов. Сначала мы видим их сидящими за столом, фоном служит бескрайнее небо. Куклы Пульхерии Ивановны (Елена Смирнова) и Афанасия Ивановича (Вадим Смирнов) покачиваются в креслах-качалках. Она рассказывает про него, а Он про неё. Так Гоголевский текст плавно оживает, раскрашивая характеры героев — тихих, милых и незлобивых. Ей -55, Ему — 60 лет.
На сцене иной раз возникают сразу три супружеских пары: это слуги, Товстогубы и куклы. При этом последние словно бы живут сами по себе. Вот Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна обнимаются, а куклы в это время чуть издали глядят друг на друга.
Или сцена обеда, когда бесшумные слуги безмолвно разносят блюда и прислуживают за столом. В какой-то момент именно они покажутся «режиссёрами», словно разглядевшими перед началом спектакля всю эту историю в отражении воды, налитой в половое ведро. Так герои, будто меняются местами, рассказывая одну большую историю про зыбкость счастья и бессмертие любви.
Художник-постановщик Сергея Тараканов создал лаконичный, но вместе с тем очень уютный сценический мир. В самом начале в какой-то момент незаметно на сцене появился дом. С одной стороны он словно бы весь состоит из дверей, ширм, сундучков, а с другой посмотришь на него и увидишь, что и дома-то нет — вместо него перегородка и сквозные проёмы, сквозь которые дышит на зрителей космос.
Каждая вещь в доме по-игрушечному мила и затейлива. И эта материальная узость блюдец, стаканчиков, открывающихся и закрывающихся ящичков, которые наполняют собой бытие двух любящих людей, словно подчеркивает хрупкость их счастья.
Мир, в котором всё преувеличено, будто герои смотрят друг на друга через толстые линзы. Трогательные влюблённые, чей возраст по большому счёту условен. Им, может быть, и шестьдесят, и сорок, и двадцать пять лет.

Спектакль как матрёшка

По ночам им снятся сны. И дом превращается то в дворец, то в камеру. Сны как общие, которые они видят вдвоем, и в которых влюбляются друг в друга заново, так и личные. Афанасий Иванович - глава семьи - мучается слабой, но навязчивой тревогой: а вдруг пожар! А вдруг сгорит всё дотла! И дом, и счастье… И как в нави, так и в яви жена утешает его: «Господь не попустит, нет-нет, не попустит».
Музыка Павла Кондрусевича удивительно вписывается в этот мир. Она неотделима от него, так что порой кажется, что «поёт», звучит сам спектакль: и этот дом, и куклы.
Каждый сон как ещё одна постановка. Здесь и мучения Афанасия Ивановича, который, заснув, очутился на месте цирюльника Ивана Яковлевича из повести Гоголя «Нос».
Это злой кошмар, когда вдруг герой понимает, что его нос пропал, а затем, став важным господином, решил удрать в Рим! Мрачное сумасшествие — антипод дневной идиллической жизни.
Вадим Смирнов играет сам – вот он – Афанасий Иванович - перед зрителем с платком, закрывающим половину лица. Его отчаяние, и безумие, и страх передаются каждым движением. Секунда, и он «перевоплощается» в кукольный Нос, вырезанный из картона.
Короткие сновидения, перемещая зрителей на новый сценический уровень, подчас отражают тревогу не только Афанасия Ивановича, всего сегодняшнего времени.
И герои спектакля, словно дети на качелях, то взмывают вверх, то отъезжают на задний план, и всё на немыслимой скорости и с запредельной нежностью друг к другу. Сменяют сны беззаботные дни, когда Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна трапезничают, принимают гостей.
Неожиданно в их беззаботный мир приходит смерть, Пульхерия Ивановна умирает. Отчаяние, одиночество, и опять вместо комнаты за спиной у Афанасия Ивановича — зияющий космос, из которого, как из окошка, глядит на мужа умершая.
Трогателен эпизод, когда Афанасий Иванович кормит с ложечки куклу. Раньше это делала Пульхерия Ивановна…В этот момент дом — всего лишь дом, и никого нет вокруг. Даже мебель выглядит скорбной, умершей.
Но это длится недолго. Пульхерия Ивановна приходит за Афанасием Ивановичем. И они уже над всем залом, под потолком среди облаков глядят на благодарных зрителей.
Можно сказать: так всё и закончилось. А можно: и всё началось опять.
Режиссёр Вадим Смирнов, взяв за основу, казалось бы, «сонный» статичный текст, создал многоэтажный, эстетически сложный спектакль, который одновременно говорит и о сегодняшнем дне, и обо всех временах сразу. Разговор о счастье и о том, что нет ничего в жизни важнее любви, которая есть благословение Божие. И если жизнь можно сравнить с океаном – бескрайним и мятежным, то любовь - с плотом, который обязательно вынесет к острову, который потом назовётся семьей.

Художественный руководитель Оренбургского областного театра кукол, режиссёр-постановщик спектакля «Старосветские помещики» Вадим СМИРНОВ:
- Эта история о важности и ценности друг друга и того мира, который есть между любящими людьми. О стремлении всеми силами сберечь своё счастье. Почему мы поставили маркировку «16+»? Потому что многие вещи можно понять только с возрастом. Люди меняются и постепенно начинают мыслить и чувствовать по-другому. Мы становимся родителями, потом взрослеют наши дети, и за всем этим мы делаемся немного другими. И в сорок лет всё иначе, и в 20. Так что и 16+ вряд ли!..
Я считаю, у человека есть одно обязательство – создать семью, свой дом. Ничего выше этого нет! В этом счастье, а мы так часто бежим в жизни, что зачастую упускаем его, не замечая друг друга.

"Старосветские помещики" по мотивам произведений Николая Васильевича Гоголя. Режиссёр-постановщик Вадим Смирнов. Спектакль получился очень трогательным и необычным. Очень понравились сны главного героя Афанасия Ивановича, которого сыграл Вадим Смирнов и жена героя Пульхерия Ивановна, сыгранная Еленой Смирновой. Спектакль об умении любить своего самого близкого человека и о том, настолько любовь может быть крепка, даже в самых плохих снах! Также интересны были слуги, сыгранные Иваном Паниным и Анастасией Вялковой. Очень понравились разные куклы, будь то сами герои, одни куклы планшетные, а другие планшетно-тростевые. А также куклы в снах главного героя! Спасибо большое!!!

Наверх Билеты онлайн